8 (495) 850-98-33, 8 (495) 198-64-07 - Приемная
8 (910) 492-33-22 - Дежурная диспетчерская служба пос. Роговское
8 (967) 045-58-42 - Диспетчерская служба УК ООО «ФАВОРИТ+»
Несколько сотен онлайн торговых площадок уже запустили грандиозную распродажу. Как безопасно заказывать товары, какими почтовыми услугами воспользоваться и не нарваться на мошенников - Почта России традиционно подготовила 11 полезных правил.
1. Планируйте. Если заранее составить список и его придерживаться, то риск купить ненужное снизится в разы, а семейный бюджет не пострадает.
2. Проверяйте. Перед покупкой почитайте отзывы об интернет-магазине или продавце. Изучите рейтинг и комментарии других покупателей - лучше на независимых площадках, а не на сайте самого магазина. Стоит обратить внимание на время их публикации — к примеру, если все они появились в течение последней недели, это подозрительно.
3. Просчитайте. Сравните рыночные цены товара — вас должен насторожить магазин, в котором вещь стоит заметно дешевле, чем везде. Такой анализ иногда позволяет сэкономить еще больше - размер скидок даже на распродажах может отличаться значительно.
4. Платежи. Старайтесь избегать предоплаты, если продавец неизвестный. Лучше воспользоваться услугой наложенного платежа с описью вложения и оплатить товар при получении, предварительно сверив содержимое с тем, что вы заказывали. У юридического лица можно попросить отправить посылку с опцией «Проверка комплектности». Никогда не оплачивайте посылки, которые не заказывали.
5. Почтовый адрес. Внимательно проверяйте адрес доставки. Индекс, который соответствует вашему адресу, можно уточнить на официальном сайте pochta.ru или в мобильном приложении Почты России.
6. Присвоение трек-номера. Обратите внимание, что у отправления должен быть трек-номер. Если у вас просят предоплату за товар, попросите у продавца этот номер и проверьте на сайте Почты или в приложении, отправлена ли посылка. У нее должен быть статус «Принято в отделении связи». Если же у посылки статус «Присвоен трек-номер, отправление ещё не принято Почтой России», это означает, что отправитель ещё не оформил отправку в отделении.
7. Политика возврата. Проверьте условия возврата товара интернет-магазина. Если указаны контакты, простые способы возврата или бесплатный возврат за счёт продавца, то значительно снижается риск остаться не с тем товаром на руках.
8. Путь посылки. Отслеживайте свое почтовое отправление на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении. Почта России напрямую обменивается информацией с иностранными почтовыми администрациями, с федеральной таможенной службой, что гарантирует актуальность и достоверность информации, представленной в трекинге.
9. Простая электронная подпись. Получайте отправления по СМС-коду без каких-либо других документов. Для этого вам достаточно оформить простую электронную подпись. Благодаря данной услуге вам больше не придется заполнять бумажные извещения и показывать паспорт.
10. Получите компенсацию. До оплаты посылки в отделении проверьте, нет ли на её упаковке заметных повреждений, обеспечивающих доступ к вложению, и соответствует ли её вес заказанному товару. При наличии повреждений и несоответствий вы можете попросить сотрудника Почты вскрыть коробку. Старайтесь вскрывать ценные посылки в присутствии оператора. В случае подмены вложения или его повреждения на месте будет составлен акт, которой позволит вам получить компенсацию.
11. Поделитесь опытом. Оставляйте отзывы о купленном товаре на тематических форумах и на сайтах интернет-магазинов и продавцов. Чем больше информации, тем безопаснее становится онлайн-шоппинг для всех покупателей.