8 (495) 850-98-33, 8 (495) 198-64-07 - Приемная
8 (910) 492-33-22 - Дежурная диспетчерская служба пос. Роговское
8 (967) 045-58-42 - Диспетчерская служба УК ООО «ФАВОРИТ+»
Уважаемые жители района Вороново!
В связи с проведением административной реформы в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы обращения по всем направлениям принимаются на электронную почту управы района Вороново: uprava-voronovo@mos.ru
Запись на личный прием к главе Управы района Вороново осуществляется по номеру телефона: 8(495)850-74-44
Забота о правильной работе счетчика воды — ответственная задача для каждого владельца жилья. Как и любое техническое оборудование, счетчики иногда выходят из строя. Это может привести к неконтролируемому расходу воды и, как следствие, к переплате за жилищно-коммунальные услуги. Следить за состоянием счетчика помогает обязательная процедура поверки. Благодаря ей можно не только своевременно выявить недочеты в работе прибора, но и сэкономить бюджет. Однако в некоторых случаях счетчик подлежит не поверке, а только замене. О признаках, которые помогут это понять, рассказали специалисты, курирующие работу онлайн-сервиса mos.ru «Поверка счетчиков воды».
Признаки неисправности прибора учета воды
Самые распространенные сигналы неисправности счетчика — отсутствие вращения индикатора, посторонние звуки или вибрации, видимые повреждения конструкции, такие как трещины, протечки или конденсат. Эти проблемы заметны невооруженным глазом, их не составит труда обнаружить при самостоятельном осмотре прибора учета.
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков неисправности необходимо вызвать мастера. Сделать это можно с помощью сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru. Услугу окажут специалисты аккредитованных организаций — партнеров сервиса. Они проведут поверку с помощью профессионального оборудования и осмотрят прибор на наличие дефектов и неисправностей. Если неисправность подтвердится, это отразят в акте выполненных работ и предложат заменить прибор. С начала 2024 года количество заявок с дальнейшей заменой водосчетчика составило уже почти пять тысяч.
Также подлежат замене счетчики, не подходящие для поверки в домашних условиях. Это такие модели прибора, как, например, «Эльстер», «Мультисистема», «МС-15», «Водоучет», «Софимаг» и другие. Поверить такие устройства можно только в специальных лабораториях на стационарных установках.
Как вызвать специалиста по поверке счетчиков
Вызвать специалиста по поверке счетчиков с помощью сервиса mos.ru могут совершеннолетние пользователи со стандартной или полной учетной записью. Им необходимо оставить заявку, указав в ней адрес, желаемую дату и время визита мастера, а также количество и типы счетчиков. Большинство данных заполняется автоматически из личного кабинета пользователя. При необходимости сведения можно изменить, добавив вручную недостающую информацию.
Узнать о том, как зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить статус своей учетной записи, можно в специальной инструкции.
После отправки заявки на поверку пользователю в течение 10 минут поступит звонок от оператора. Он согласует дату и время выполнения работ, а также уточнит такие детали, как модель, год выпуска счетчика и его техническое состояние. Поэтому к разговору с оператором желательно подготовить технический паспорт прибора, где указаны все метрологические характеристики, или иметь под рукой его фотографию. Дополнительные сведения о счетчике нужны, чтобы оценить его примерное состояние.
В день оказания услуги мастер заранее свяжется с заявителем, чтобы обсудить детали. Работы по поверке прибора в среднем займут от 30 до 60 минут. Результаты будут переданы организацией-партнером в Федеральную государственную информационную систему «Аршин». По завершении всех работ специалист выдаст необходимые документы для их дальнейшей передачи в управляющую компанию.
Как пояснили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сведения о поверке или замене счетчика также можно передать в электронном виде через портал mos.ru. Сделать это поможет сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».
Как проводить поверку счетчиков
Даты плановой поверки счетчика указаны в технической документации прибора учета и едином платежном документе. Сроки поверки также можно увидеть при ежемесячной передаче показаний счетчиков на портале mos.ru. Для этого необходимо выбрать опцию «Подробнее о счетчике». Она находится снизу окна ввода показаний, на втором шаге заполнения электронного бланка.
Поверка — это обязательная процедура. Проводить ее необходимо до истечения установленного срока. Не поверенный вовремя прибор считается непригодным для использования, и передавать его показания далее не получится. В таком случае начисления за пользование водой в первые три месяца будут производить по среднерасчетным показаниям за последние полгода, а начиная с четвертого — по нормативам потребления с учетом количества зарегистрированных жильцов и применением повышающего коэффициента.
Тем не менее паниковать не стоит. В случае пропуска даты поверки менять счетчик на новый не придется. Чтобы показания прибора вновь учитывались при выставлении счетов за воду, рекомендуется вызвать мастера и произвести поверку как можно скорее.
Сервис «Поверка счетчиков воды» заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. С начала работы сервиса в городе было выполнено уже более 68 тысяч заявок.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта столицы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.